Решение прикладных задач на компьютере. Практикум для студентов



         

Лабораторная работа № 24: Создание отчета - часть 2


Процедура создания объекта обычно сводится к вызову библиотеки классов (часто оформленной как панель инструментов), перетаскиванию мышью объекта из библиотеки на экранную форму, придание экземпляру объекта новых свойств и создание его программных модулей.

Наследование экземпляром объекта или дочерним классом свойств и программ родительского класса. Например, выбираемый для игры автомобиль наследует поведение всех автомобилей, но обладает индивидуальными характеристиками: вид, мощность, масса.

Инкапсуляция - защита объекта от уничтожения или искажения в рамках его программной среды. Можно уничтожить объект, отформатировав диск, но нельзя его испортить неправильными действиями оператора во время работы или игры.

Свойства - данные, определяющие атрибуты объекта и его вид на экране: имя, изображение, расположение, размеры, поворот, шрифт, источник отображаемой и обрабатываемой объектом информации. Свойства могут задаваться как в режиме конструктора при создании или ручной модификации объекта, так и программным путем, например, выражение Рост .BackColor=vbGreen

приведет к изменению фонового цвета поля Рост на зеленый.

Методы, обработчики событий - программные модули, реализующие действия

объекта - его поведение, т.е. изменение его свойств и свойств других объектов, например, ввод новых данных в таблицу, стремление злодея убить вас и его "умирание" при попадании в него пули в игре.

События, при наступлении которых реализуются действия объектов, т.е. начинают работать программные модули. Коды ООП являются событийно-управляемыми, т.е. объекты и их обработчики событий постоянно ждут наступления "своих" событий и начинают работать при их наступлении, в отличие от старых программ, которые имели четко обозначенные начало и конец. Примеры событий: щелчок по изображению объекта мышью, наступление определенного времени, пересечение координат объектов ("столкновение автомобилей").

          Объекты обычно размещают в режиме конструктора на экранной форме, но можно размещать, например, поверх таблицы Excel.


Содержание  Назад  Вперед