Решение прикладных задач на компьютере. Практикум для студентов



         

Лабораторная работа № 5. Форматирование ячеек и диаграммы Excel - часть 6


2. Построить синусоиду на интервале 0-360о : задать х от 0 до 360 с шагом 3, перевести в радианы, протабулировать у=Sin(x), протабулировать производную Dy/Dx где Dy= y(i+1) –y(i),  Dx = х(i+1) –х(i)  и интеграл = С+Sуi *Dx .

 

А

Х град

В

Х радиан

С

Sin x

D

dy/dx

E

интеграл

3

0

=РАДИАНЫ(A3)

=SIN(B3)

=(C4-C3)/(B4-B3)

  0 (константа)

4

3

0,052359878

0,05234

0,996803458

=E3+B4*(A5-A4)

5

6

0,104719755

0,10453

0,991331611

0,008213402

6

9

0,157079633

0,15643

0,983142593

0,016404291

7

12

0,20943951

0,20791

0,972258849

0,027290522

8

15

0,261799388

0,25882

0,958710211

0,040842255

9

18

0,314159265

0,30902

0,983631643

0,057022347

Построить производные и интегралы от прямых линий у= 3х-5, у= -3х+5,

от экспоненты y=exp(-x), от параболы.

Лабораторная работа № 12: Решение дифференциальных уравнений

 

   Численное решение дифференциальных уравнений dx/dt = -kx и

d2x/dt2 = -m*x  :

-  присвойте имена ячейкам с коэффициентами (здесь C5=k и G5=m);

-  задайте начальные значения x, k, m, для второго уравнения: здесь x=1, k = -0,3, m = 0,3, dx/dt = 0; здесь dt = 1.

-  введите в ячейки формулы: B5 =-k*A5, B6 = -k*A6, A6 = A5+B5, F5 =-m*D5, F6=-m*D6, E6=E5+F5, D6=D5+E5;

-  одновременно скопируйте вниз формулы в А5:В5, затем в D7:F7;

- постройте графики функций и производных (получите экспоненты и - синусоиды).

 

A

B

C

D

E

F

G

 

x

dx/dt=-kx

k=

x

dx/dt

x’’=-m*x

m=

5

1

0,3

-0,3

1

0

-0,3

0,3

6

1,3

0,39

0,7

-0,3

-0,21

7

1,69

0,507

0,19

-0,51

-0,057

8

2,197

0,6591

-0,377

-0,567

0,1131

9

2,8561

0,85683

-0,8309

-0,4539

0,24927

10

3,71293

1,113879

-1,03553

-0,20463

0,310659

<


Содержание  Назад  Вперед