Подключение приставочного джойстика к PC



         

Зачем нужен джойстик - часть 3


Для большинства реализаций необходим только один штырек. Рекомендуется штырь 9. Чаще всего этого бывает достаточно.

К сожалению, для некоторых устройств нужно бОльшее напряжение. И параллельный порт не может дать так много тока через штырьки данных. В этом случае вам понадобится использовать диоды для объединения тока от двух (или больше) битов данных вместе. Диоды, как известно, облаюают свойством односторонней проводимости и необходимы чтобы не вышел из строя ваш параллельный порт.

LPT        Диоды

(pin 9) ----|>|-------+------> Питание

                      |

(pin 8) ----|>|-------+

                      |       

(pin 7) ----|>|-------+

                      |

        -//-

                      |

(pin 4) ----|>|-------+

C землей еще проще. На PC's у параллельного порта земля находится с штырька 18 по штырек 25. Используйте любой штырек.

Теперь, когда с теорией покончено необходимо припаять провода к разьему LPT в соответсвии со схемой для вашего джойстика. Если у вас геймпад от Денди, то возможно несколько (пока насчитал 4) различных варианта разьема (вместе с подключанием прямо на плату приставки, кажется в Dendy Junior).

Дальше смотрите конкретно ваш джойстик

NES (он же Денди) и клоны

SNES (CуперНитнендо)

Геймпады NES и SNES широко распространены и легко доступны. Их легче всего подключить к PC. Оба Устройства используют один и тот же синхронный последовательный протокол, синхронизированный с компьютерной стороны. Для того, чтобы подключить вплоть до 5 NES и/или SNES к параллельному порту сразу, используются одни и те же выходы параллельного порта, тогда как один из 5 доступных входов назначается на каждый gamepad.

NES И SNES имеют два входных бита, Clock и Latch, которые управляют последовательной передачей. Они припаиваются к штырькам 2 и 3 параллельного порта, соответственно.

(штырек 2) -----> Clock

(штырек 3) -----> Latch

Также NES / SNES имеет линию Data. Она уникальна для каждого устройства (если их у Вас несколько) и каждый геймпад имеет свой собственный штырек Data.

(pin 10) -----> Pad 1 data   - для первого геймпада

(pin 11) -----> Pad 2 data   - для второго геймпада

(pin 12) -----> Pad 3 data   - т.д.

(pin 13) -----> Pad 4 data

(pin 15) -----> Pad 5 data




Содержание  Назад  Вперед